Как производится заправка фреоном холодильника
Человек не может прожить без пищи. Для сохранения некоторых видов продуктов служит один из основных бытовых приборов, которые находятся на кухне, это холодильник. Представим ситуацию. Приходим, после работы домой, домочадцев еще нет, но есть записка на столе «ужин в холодильнике». Подходим к своему любимцу…, и что это? На полу лужа! Открыв дверцу, сразу же замечаем, что вместо обычного холодного воздуха изнутри дохнуло чем-то теплым и не совсем приятным. Видно, что лужа образовалась от растаявших продуктов и льда в морозилке. Поломка агрегата?
Принцип устройства холодильника
Внутри самой камеры холодильника ничего особенного не произошло. Холодильник у нас работает на компрессоре, значит, есть и испаритель, через который и отбирается тепло из камеры, путем испарения хладагента. В качестве вещества, используемого для создания низких температур в агрегате холодильника, применяется фреон. Этот хладагент производят жидким или газообразным. Фреон — это химическое соединение, на основе этана или метана. Особенностью этого химического соединения, является то что под давлением газ превращается в жидкость и охлаждает холодильную камеру. Годность фреона, как хладагента, практически неограничен. Развернув холодильник (см.фото) можно увидеть сам компрессов и змеевик, по которому производится прокачка хладагента.
Причина поломки
И одной из причин того, что холодильник перестает охлаждать, может быть утечка фреона. Нарушение герметичности системы, по которой прокачивается хладагент обычно вызвано: повреждением трубок при перестановке, перевозке или санитарной обработке холодильника; брак при сборке или применение некачественных материалов для изготовления агрегата; износ вследствие слишком длительной эксплуатации системы.
Поиск утечки.
Место утечки, возможно обнаружить визуально, если трещина имеет видимые размеры. Так же о наличии повреждений можно обнаружить по появлению инея. Если визуально обнаружить причину утечки не удалось, то необходимо применить специальный прибор это течеискатель.
Процесс ремонта
- Вначале необходимо определить марку хладагента, необходимого для данного агрегата. Эти сведения можно получить, осмотрев корпус компрессора. Обычно производители указывают там марку используемого фреона. Запасаемся необходимым баллоном с необходимым содержимым.
- Течеискатель может обнаружить фреон, если еще данный хладагент содержится в системе. Если почти все уже вытекло, то нужен клапан Шредера. Подсоединив клапан к патрубку(сервисному) компрессора, закачиваем воздух внутрь системы. Теперь течеискатель как нельзя кстати. Локализованные трещины запаиваются. Система проверяется на герметичность, теперь приступаем непосредственно к восстановлению содержания фреона. Для трубок змеевика из алюминия давление воздуха должно быть 15 атм., для меди или стали 25 атм. На фото представлен клапан Шредера.
- Доводим давление до нужного значения путем стравливания. Необходимое оборудования для этого – игольчатый захват, позволяющий сделать прокол на фильтре осушителе. Стравливание производится через шланг, непосредственно на улицу.
- Для удаления оставшейся влаги в системе необходима продувка азотом. Вход через клапан Шредера, выход через игольчатый захват.
- После завершения процесса необходимо провести вакуумизацию системы, для этого необходим вакуумный насос или ваккум-заправочная станция. Данный агрегат должен быть соответственно сертифицирован. Видео преставленное ниже позволяет понять устройство ваккум-заправочной станции.
Заправка фреоном
- Левый патрубок заправочной станции устанавливается на клапан Шредера, средний на баллон с хладагентом, правый к вакуумному насосу. Все краны, как на рабочей станции, так и на баллоне должны быть перекрыты. Все готово к откачке воздуха.
- Открыв краны на заправочной станции и включив насос добиваемся падения давления до минимума (процесс может продолжатся, примерно, от пятнадцати до тридцати минут).
- Правый вентиль перекрываем. Открываем вентили на заправочном цилиндре, перекрываем их после достижения необходимого объема хладагента.
- Включаем холодильник с целью проверить давление. Пережимаем патрубок компрессора и запаиваем концы. При этом мы уже заменили проколотый фильтр-осушитель на новый (его мы прокололи игольчатым захватом). После этого, опять проводиться проверка течеискателем.
Конечно, проводить заправку фреоном холодильник можно в домашних условиях и своими руками, возможно только имея опыт подобной работы и соблюдая необходимые правила техники безопасности.
Так же необходимо точно соблюдать объем закачиваемого фреона. Если перекачать, то возможно образования конденсата на наружной поверхности змеевика.
Так же необходимо наличие оборудования, которое, конечно, можно взять в аренду, если цена аренды будет приемлема. Кроме того, процесс работы с оборудованием, находящимся под давлением довольно рискован.
Надо знать стандарты использования хладагентов. Также вещество должно быть нейтрально к металлам и сплавам, используемым в холодильнике. Современные холодильники довольно сложная система, поэтому нужно заниматься закачкой фреона только будучи полностью уверенным в своем умении, ведь ошибки могут привести к еще более серьезным проблемам.
Если вы располагаете временем и терпением и к тому же достаточным опытом, то приступайте к заправке фреоном холодильника.