Какая обычно гарантия на холодильники
Современная кухня немыслима без такого бытового оборудования как холодильник. И не только с чисто дизайнерской точки зрения, но и с точки зрения функциональности. Современная промышленность предлагает нам разные модели холодильников как отечественного, так и зарубежного производителя. Сегодня каждый из покупателей имеет возможность подобрать наиболее функциональное для него оборудование любого цветового решения.
Само по себе оборудование имеет достаточно сложные технические характеристики, поэтому его работоспособность необходимо проверять сразу в магазине. Если вам не понравится звук работы мотора, качество закрывания и открывания дверей, ящиков и регуляторов температурного режима, рекомендуем сразу отказаться о заранее рискованной продукции и перейти к выбору другой модели. Тем более что сегодня рынок холодильников широк.
Покупка холодильника в торговой точке
Но бывают и такие случаи, когда при покупке товара все устройства работают нормально, но по приезду домой вы заметили некие неполадки. Это может быть связано с неправильной транспортировкой оборудования или неправильным подключением. Именно поэтому, доставку оборудования, как и его подключение, следует доверить работникам магазина – это гарантия тому, что вы сможете избежать многих неприятных моментов при оформлении обмена товара. Только в этом случае вы не будете разочарованы в своей покупке сразу после ее приобретения.
Есть и другие варианты, холодильник поработал недельку-вторую, и вдруг вас настораживает посторонний шум при работе холодильника или качество уплотнителя дверей. Согласно закону РФ « О защите прав потребителя», гарантия предоставляет вам следующие права:
- замену оборудования на аналогичное;
- безвозмездный ремонт неполадок;
- возврат затраченных средств на покупку.
Здесь следует помнить, что замена товара проводится, если поломку трудно устранить и ее себестоимость будет неоправданно дорогой.
Поэтому, если вы обнаружили, что ваш холодильник, например Самсунг неисправно работает, при этом гарантия на него еще распространяется, необходимо немедленно обратиться в сервисную мастерскую и вызвать специалиста. В случае, когда поломка будет быстро устранена мастером, не забудьте напомнить мастеру о том, чтобы он внес соответственную запись в талоне.
Помните и о том, что на время ремонта вашего оборудования в мастерских (в случае более сложной поломки, которую не удается устранить в домашних условиях), гарантия продлевается в автоматическом режиме. Кроме этого, вы оставляете за собой право требовать от продавца аналогичный холодильник на время проведения ремонта. Расходы на доставку холодильника в мастерскую должны быть оплачены продавцами (изготовителями).
В том случае, если в вашем городе нет мастерской по ремонту холодильников, вам нужно обратиться непосредственно в торговую точку к продавцу, у которого был куплен ваш холодильник. В том случае, если продавец не отреагирует на вашу претензию, за вами остается право обратиться с иском в суд. Такое положение распространяется как на холодильники Аристон, Либхер, Самсунг,LG, Атлант, Бош и других марок отечественного производства, так и на зарубежные модели холодильников. Ознакомиться с моделями холодильников вы можете на фото.
К исковому заявлению в суд требуется приложить копии следующих документов к оборудованию:
- кассовый чек;
- письменную претензию к магазину;
- гарантийное обязательство;
- акт осмотра специалиста.
Иск составляется в двух экземплярах – один для ответчика, а другой – для судебных органов. Подача производится по месту жительства истца или ответчика.
Гарантия от интернет-магазина
Точно такая гарантия распространяется на холодильники при покупке товара в интернет магазине. Заказывая товар, обсудите с продавцом все условия гарантийного срока от интернет магазина по телефону или в режиме онлайн, ознакомьтесь с гарантийными обязательствами производителя выбранного вами товара и только после этого совершайте покупку.
Не забывайте проверить работоспособность холодильника сразу после доставки товара на дом в присутствии представителя интернет магазина. Проверьте комплектность, отсутствие дефектов и всю документацию, прилагаемую к товару. Убедитесь в том, что гарантийный талон принадлежит купленной вами марки холодильника, например Бош, а не Либхер. Помните, только ваша внимательность и ответственный подход к покупке обеспечит вам качественную работу выбранного вами оборудования, а в случае поломки, вы сможете воспользоваться правом защиты потребителя.
Как правило, гарантия на холодильник от производителя – 2 года. Но обменять покупку на другую аналогичную модель или другую модель с доплатой вы имеете право в течение 14 дней после совершения операции в том случае, если холодильник не был использован, сохранена целостность его упаковки, заводские маркировки и ярлыки. В том случае, если товар уже был в эксплуатации, в ходе которой были обнаружены дефекты, то купленный вами холодильник подвергается обмену только по заключению авторизованного сервисного центра, который в письменном виде подтвердит о том, что вы не нарушили правила эксплуатации. Правильно оформленная гарантия на приобретенный холодильник – это залог вашего спокойствия.